Как составить претензию в жэк: правила и рекомендации

В статье рассказывается о том, как правильно составить претензию в жэк. Авторы делятся опытом и дает рекомендации по написанию претензии, чтобы добиться решения своих проблем и защиты своих прав как жильца.

Статья:

Жилищно-эксплуатационные организации, или жэки, предоставляют населению услуги по управлению жилыми домами, оказанию бытового обслуживания и технического обслуживания. К сожалению, далеко не всегда оказанные услуги соответствуют ожиданиям жильцов. В этом случае, житель может обратиться в жэк с претензией.

Претензия – это письменное заявление, которое житель направляет в жэк со своей претензией по качеству оказанных услуг. Написание правильной претензии – это половина успеха к решению проблемы. В данной статье мы расскажем о том, как составить претензию по всем правилам.

Как написать претензию

1) Соберите доказательства. Чтобы составить претензию, нужно знать правовые основы, на которые можно ссылаться. Житель должен доказать, что услуги не оказаны надлежащим образом. Доказательствами могут быть показания свидетелей, фото- и видеоматериалы, счета и акты сверок.

2) Форма и структура письма. Жилец должен четко и доступно изложить свои требования, указать причину обращения и факты нарушений. Приобретите бланк претензии у органа жилищно-коммунального хозяйства. Он должен содержать ваше ФИО, адрес, контакты, детали орагнизации и факты нарушения.

3) Приложения. Приложите к претензии все доказательства, свидетельские показания, копии документов.

4) Подписание и отправление письма. Подпись поставьте свою, указав дату. Отправка претензии, как правило, осуществляется лично в руки руководителя усадьбы. Сформулируйте претензию максимально корректно и вежливо.

Что можно добиться заведением претензии

Услугодатель, в данном случае управляющая компания, должен выполнять все услуги должным образом и надлежащего качества. Жилец имеет право требовать оказание всех услуг в полном объеме на должном уровне.

Если руководство жэка не исправило нарушения после получения претензии, жилец может обратиться в уполномоченные органы: Роспотребнадзор, Госжилинспекцию, суд.

Как правило, правильно составленная претензия бывает решающим фактором в решении спорных ситуаций между жильцами и управляющими компаниями. Используйте эти рекомендации и защитите свои права как житель.